Группа Hurts: «В клипе мы сняли много киевлян»

Тео и Адам случайно познакомились в ночном клубе, после чего решили вместе создавать музыку

Группа Hurts: "В клипе мы сняли много киевлян"

Участники британской группы (это их хиты Wonderful Life, Illuminated, Stay) в эксклюзивном интервью «Сегодня» рассказали, что помогло им побороть звездную болезнь, когда они последний раз плакали и о своих скрытых талантах.

С Тео и Адамом мы пообщались во время записи концерта «Вечерний Квартал», который проходил этим летом в Одессе. Ребята впервые стали гостями шоу и в рамках него исполнили несколько хитов.

По поводу интервью. Признаюсь, к нему я практически не готовилась, ведь никаких предварительных договоренностей насчет общения с музыкантами не было, а возможность поймать таких звезд случайно возле гримерки и предложить им «чуть-чуть поболтать за жизнь», согласитесь, почти равна нулю. Но ребята оказались очень открытыми и общительными, а в конце попросили передать привет всем украинским поклонникам. Более того: они наперед отказались от любых правок в интервью («Мы верим, что вы ничего не переврете и не перекрутите, у вас глаза честные», — сказал Тео). Единственное, что попросили, — проанонсировать их концерты в нашей стране. Исполняю обещание: 22 ноября Hurts выступят во Львове, а 23 ноября — в Киеве.

Британский коллектив состоит из музыкантов Тео Хатчкрафта и Адама Андерсона. Их альбомы неоднократно попадали в десятку лучших альбомов в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Польше и Финляндии. Ребята проснулись известными на весь мир после выхода любительского видео на песню Wonderful Life. По их словам, на съемки они потратила всего 20 фунтов, «заплатив их танцовщице, откликнувшейся на объявление в витрине магазина». После загрузки видео на их канал на YouTube за несколько дней его посмотрело около 20 миллионов пользователей. Сегодня у 31-летнего Тео и 33-летнего Адама состоится официальная презентация четвертого альбома в карьере. В поддержку его они отправятся в мировой тур, в рамках которого выступят и в Украине.

— Ребята, вы частые гости в Украине. Вас узнают здесь на улицах?

Тео: Конечно. Обычно говорят что-то типа: «Можно с вами сфотографироваться?» или «А можно ваш автограф?». Обращаются к нам вот с такими простыми милыми просьбами.

Адам: А еще нам дарят штуковины наподобие этой (показывает книгу с рисунками. Авт.) и вручают другие приятные подарки. Где мы бы ни выступали в Украине, нас всегда очень хорошо принимают, и это невероятно! Нам посчастливилось выступить с концертами во многих украинских городах: в Харькове, Днепре. А в Киев мы приезжали не один раз, и скоро вот снова нагрянем.

— А это правда, что в Киеве вы сняли два своих клипа?

Тео: Да, один из последних наших клипов был на песню Beautiful Ones. В нем я перевоплощаюсь в травести-диву. Съемки проходили довольно весело, хотя были и трудные сцены. Однако знаете, у нас была прекрасная команда. Ребята из киевской продакшен-компании, с которой мы сотрудничали, великолепны! Именно поэтому мы сняли в Киеве сразу несколько клипов. Это команда настоящих профессионалов и о таком сотрудничестве приятно вспоминать. Съемки клипа на песню Wings также проходили очень весело. В съемках этого клипа приняло участие большое количество киевлян.

— Планируете снимать третий видеоклип в Киеве?

Тео: Думаю, мы обязательно сделаем это. Нужно только дождаться подходящего времени и песни.

— Мы с вами общаемся накануне самого масштабного гастрольного тура в истории группы. Если говорить о гастролях, что вам в них больше всего нравится?

Адам: В гастролях мне нравится, что время течет как бы медленнее по сравнению с обычной жизнью. Выступаешь месяц а кажется, что целых полгода! К концу тура забываешь о том, где проходил самый первый концерт. Кажется, что это было так давно. Течение жизни словно замедляется. А еще гастроли подразумевают дисциплину, нужно придерживаться определенного графика. Это довольно необычный опыт, учитывая, что наши друзья путешествуют вместе с нами и играют на одной сцене!

— А какие минусы в гастрольных турах?

Тео: Вы знаете, выступать с гастролями всегда довольно напряженно. Каждое наше выступление длится около полутора часов, и мы много двигаемся по сцене. Поэтому нужно быть осмотрительным, чтобы не выдохнуться раньше времени и не перегореть. Ведь на каждом нашем концерте мы выкладываемся на все сто. В общем, для нас очень важно находиться в отличной физической форме.

— После концертов многие музыканты любят опрокинуть рюмочку или потусить в ночном клубе. А что вы делаете после концерта?

Тео: Гастроли тем и обременительны, что по окончании любого концерта сразу нужно уезжать. Поскольку мы путешествуем автобусом, мы сразу прыгаем в него и покидаем город. Иногда у нас выпадает выходной или сразу несколько, тогда мы осматриваем местные достопримечательности.

— Назовите самое необычное место, где вы записали ваш будущий хит.

Тео: Киргизия. В итоге эта песня заняла первое место в чарте этой страны. Я говорю о композиции Some Kind of Heaven с нашего альбома Surrender. Думаю, это определенно наиболее географически удаленное от нашей родины место на планете, куда проникла наша музыка (смеется). И это круто!

— А какое самое необычное место, где вы давали концерт?

Адам: Однажды мы сыграли концерт для серфингистов прямо на пляже. Это было на Бали. Мы были в гидрокостюмах, и все остальные тоже были в пляжной одежде. Мне кажется, это самое необычное место, где мы исполняли свои хиты. Кстати, туда могли попасть все желающие.

— У вас ведь есть вредные привычки?

Адам: Да, я поздно просыпаюсь по утрам. Я не люблю утренние часы. Поэтому моя дурная привычка это поздние подъемы.

— А ваша, Тео?

Тео: Я жутко болтливый!

— Кто из вас двоих более конфликтный?

Адам: Мне кажется, именно то, что отличает нас друг от друга, и делает нашу музыку самобытной. У каждого из нас собственный жизненный опыт, и это отражается на нашей музыке. Мы стараемся использовать этот опыт, чтобы сделать каждую новую песню неповторимой. Поэтому для нас конфликты никогда не были проблемой. Поссорились, помирились это же жизнь.

Тео: Говоря о записи песен в студии, могу сказать, что мировоззрение каждого из нас как бы «суммируется» перед тем, как найти свое отображение в музыке. Мы пишем музыку уже очень много лет. Если быть точным, около одиннадцати. Большую часть года мы проводим вместе, эдак дней триста. Это количество времени постоянно растет, поскольку мы все время пишем новую музыку. И мы ежедневно узнаем что-то новое друг о друге через призму музыки.

— Вы стали знаменитыми довольно в юном возрасте. Как вы справлялись со звездной болезнью?

Тео: Мне кажется, звездная болезнь нас не коснулась. Ведь нам очень нравится то, что мы делаем. А еще первые годы в музыкальной индустрии были очень трудными для нас: нам пришлось попотеть, чтобы стать тем, кем мы есть сейчас. Пять или шесть лет нашу музыку вообще никто не слушал. Люди не ходили на наши концерты. И когда, наконец, мы обрели популярность, то мы были к ней готовы и уверены в своих силах. Популярность не вскружила нам голову, поскольку мы помогали друг другу не стать заложниками славы.

— Помните день, когда люди стали узнавать вас как участников группы Hurts?

Адам: Это произошло после выхода черно-белого клипа на песню Wonderful Life. Тогда о нас начали говорить, и это было очень непривычно. До этого о нас не знал никто, а тут вдруг заговорили все. Хотя известными, пусть и в небольших кругах, мы были еще тогда, когда жили в Манчестере и писали музыку, играя в разных коллективах. Мы часто выступали в местных барах, надо сказать, перед довольно немногочисленной аудиторией. И люди нас узнавали. Те люди, которые приходили послушать нас, например, днем ранее. И наши песни были на слуху только потому,  что мы выступали в местных заведениях, куда ходят одни и те же люди.

— У меня вопрос к вам, Тео. Вы снялись в клипе Брайана Адамса на песню Brand New Day вместе с Хеленой Бонэм Картер. Расскажите, как проходили съемки клипа и каково это было целовать на тот момент жену легендарного Тима Бартона.

Тео: Съемки прошли на ура! Мне поступило это предложение после того, как я снялся вместе с Брайаном Адамсом в фотосессии для одного журнала. В то время Брайан как раз занимался съемками клипа. Он позвонил мне и сказал: «Слушай, я тут собираюсь снять видеоклип и хотел бы, чтобы ты тоже поучаствовал. Вместе с одной женщиной». Я понятия не имел о том, кем будет эта женщина. Ну, и дал свое согласие. А за пару дней до начала съемок я узнал о том, что моей партнершей по клипу будет Хелена Бонэм Картер! Ну, я и обомлел. Помню, я мучился вопросом: «И что же мне теперь со всем этим делать?». Короче, поначалу я немного нервничал. Затем я приехал на локацию и понял, что Хелена Бонэм Картер очень милая, с великолепным чувством юмора. В общем, она обладает всеми теми прекрасными качествами, какие можно себе только представить. Так вот, нам нужно было изобразить перед камерой двух людей, которые выясняют отношения. Большую часть времени я говорил ей: «Можешь ударить меня так сильно, как того пожелаешь». Ну, она и треснула меня, причем довольно смачно (улыбается). Ну а я это все стерпел. Но вообще мы очень весело провели время. Хелена постоянно хохмила, была очень добра ко мне. А какая она в жизни красивая! Невероятно красивая!

— Вы с ней поддерживаете общение?

Тео: Нет, после этого мы не общались, но зато день съемок прошел очень весело. А вот Брайан это тот человек, с которым мы знакомы уже какое-то время. Мы с ним пару раз сотрудничали: он снял для нас видеоклип.

— Не могу не задать вопрос о Кайли Миноуг. Я читала о том, что вы записали с ней совместную песню. А в повседневной жизни  дружите?

Тео: С Кайли мы выступали вместе на сцене. Мы записали с ней дуэтную песню Devotion, которая вошла в наш первый альбом Happiness. Так вот, Кайли выступила с нами на финальном шоу концертного тура. Яркий номер получился. Но все дело в том, что у каждого артиста, с которым ты сотрудничаешь, свой собственный график, и часто эти графики не совпадают, потому и не получается поддерживать нормальное общение.

— Многие люди считают вас своими кумирами. А кто кумир для вас?

Адам: Принс. Но, к сожалению, он умер. А еще Майкл Джексон.

Тео: А для меня Роберт Де Ниро, я мечтаю когда-нибудь с ним познакомиться. А вообще мы часто встречаемся с разными легендарными для нашего времени людьми. Например, с Элтоном Джоном. Он даже исполнил фортепианную партию для одной из наших песен, которая вошла в наш второй альбом. Он очень классный мужик, просто замечательный. Он приехал в студию, и мы поговорили с ним о футболе. Очень мило пообщались, причем говорили довольно долго. Он очень простой в общении. Мы были приятно удивлены.

— Знакомством с какой легендарной личностью вы гордитесь больше всего?

Адам: Я горжусь знакомством с Дэйвом Гааном из группы Depeche Mode. Это действительно была яркая встреча.

Тео: А я с художником Дэмьеном Херстом. Он один из тех людей, с которым мне посчастливилось познакомиться, и я обожаю его. Его работы очень вдохновляют меня.

— Вы реализовались как музыканты. А мечтаете ли вы сыграть в каком-нибудь фильме?

Тео: Нам нравится сниматься в видеоклипах! Это весело, хотя процесс съемок довольно трудоемкий. Самое главное здесь это постоянно учиться и развиваться. Нам, как участникам музыкального коллектива, определенно нравится визуальная составляющая клипов. Хотя все упирается во время. Нам не всегда хватает времени на то, чтобы записывать песни! А насчет Голливуда… Ну, для начала было бы неплохо обучиться актерскому мастерству…

— А если бы, например, тот же Роберт Де Ниро или любой другой именитый режиссер пригласил вас в свой фильм, вы бы согласились?

Тео: Бесспорно! 100%! Я бы пришел на съемочную площадку и постарался бы… Я бы сказал «да», не думая о том, что мне предстоит сделать. Мне кажется, это единственно правильный подход в подобной ситуации.

— Какую критику, прозвучавшую в ваш адрес, вы считаете наиболее объективной?

Тео: Это хороший вопрос! Нам нравится, когда нас критикуют. Еще в начале существования группы Hurts мы просили людей, чтобы они давали оценку нашему творчеству, поскольку на тот момент всему еще только учились. Поэтому когда кто-либо критиковал нашу песню или творческий процесс, мы внимательно слушали. Мы говорили себе: «ОК, возможно здесь действительно что-то не так». Мы всегда открыты к подобным замечаниям. И это может оказаться полезным. Какой смысл в том, чтобы каждый слушатель все время твердил о том, как все круто и здорово?! Так ты никогда ничему не научишься.

— Многие ваши песни вызывают слезы на глазах слушателей. А когда в последний раз плакали вы?

Адам: Я переживаю за животных. Я сопереживаю им, и ничто не расстраивает меня так сильно, как жестокое обращение с животными.

Тео: Когда я смотрю фильмы, я не стесняюсь своих эмоций. Последний фильм, который растрогал меня до глубины души, это «Танцующая в темноте» с Бьорк в главной роли. Один из самых грустных фильмов, что я когда-либо видел. После просмотра я еще три дня ходил, словно в воду опущенный.

— Закончите предложение: «Никто до сих пор не знал о том, что на самом деле я …»

Тео: Футбольный арбитр. Да, это правда. У меня есть четыре квалификации. Собственно, они позволяют мне судить футбольные матчи! Мне было лет 15 или около того, когда я увлекался этим. У меня даже есть сертификат. Поэтому если кому-то в Украине понадобится футбольный арбитр, пусть обращаются ко мне (смеется).